Дата публикации: 25.09.2023
Время на прочтение:
Автовладельцев в Хабаровске с каждым годом становится всё больше, а значит, возникает острая необходимость в обеспечении объектов общественного назначения и жилых кварталов города местами для стоянки автомобилей.
В этой статье мы рассмотрим различные виды автостоянок, основные нюансы, которые необходимо учитывать при их проектировании и строительстве, и выявим особенности, которые позволяют сделать парковки удобными и безопасными для пользователей.
Виды автостоянок
Стоянка автомобилей (стоянка, паркинг, парковка, гараж, гараж-стоянка) — это здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенная для хранения (стоянки) легковых автомобилей и других мототранспортных средств (мотоциклов, мотороллеров, мотоколясок, мопедов, скутеров и т. п.).
Существует несколько типов и видов автостоянок, каждая из которых предназначена для определённых целей и соответствует конкретным требованиям и условиям.
Вот некоторые из основных типов автостоянок:
- Открытая автостоянка. Это наиболее распространённый тип стоянок, где автомобили паркуются на открытых участках без крыши или навеса. Могут использоваться бетонные, асфальтовые или гравийные поверхности.
- Крытая автостоянка. Эти стоянки оборудованы крышей или навесом, что защищает автомобили от осадков и солнечных лучей. Часто используются в многоэтажных паркингах и на торговых площадках.
- Многоуровневая автостоянка. Такие стоянки строятся на нескольких этажах, что позволяет экономить пространство и увеличивать количество парковочных мест.
- Подземные и наземные. Подземные парковки часто находятся под многоквартирными домами, офисными зданиями и торговыми центрами.
- Автостоянки постоянного и временного использования. Автостоянки постоянного хранения характеризуются ярко выраженными пиками интенсивности въездов и выездов автомобилей в утренние и вечерние часы. В автостоянках кратковременного хранения въезды и выезды относительно равномерно распределены в течение всего дня.
- Полумеханизированные и механизированные парковки. Автостоянка с полумеханизированной парковкой — это стоянка, в которой транспортирование автомобилей в места хранения осуществляется с участием водителей и с использованием специальных механизированных устройств, а механизированная автостоянка — без участия водителей, механизированными устройствами.
- Встроенные, пристроенные, встроенно-пристроенные, отдельно стоящие.
- Парковка для инвалидов. Отведённые места для людей с ограниченными физическими возможностями. Эти места обычно расположены ближе к входам и оборудованы специальными знаками и удобствами.
- Парковка для семей с детьми. Парковочные места, предназначенные для семей с детьми, чтобы обеспечить им удобство и безопасность при высадке и посадке детей.
- Подзарядка для электромобилей. Специализированные места с зарядными станциями для электромобилей, обеспечивающие возможность зарядки аккумуляторов.
- Стоянки возле аэропортов. Разработанные для длительных парковок пассажиров в аэропортах. Обычно предоставляются шаттлы для доставки пассажиров до терминала.
- Парковка на природе. Эти стоянки располагаются в природных парках, базах отдыха и туристических местах и предназначены для парковки автомобилей посетителей.
- Парковочные стоянки для велосипедов — cпециально оборудованные места для парковки велосипедов, которые способствуют популяризации использования велосипедов как средства передвижения.
Каждый из этих типов автостоянок имеет свои особенности и требования, которые определяются в зависимости от конкретных потребностей и условий местоположения.
Нюансы проектирования автостоянок
Проектирование автостоянок требует комплексного подхода и внимательного рассмотрения всех вышеперечисленных нюансов для создания функциональной, безопасной и удовлетворяющей потребности местных пользователей инфраструктуры.
При проектировании автостоянок необходимо учитывать множество нюансов, чтобы создать функциональное, удобное и безопасное место для парковки автомобилей.
Что важно продумать заказчику и проектировщикам?
- Цели и требования. Перед началом проектирования необходимо чётко определить цели стоянки, количество необходимых парковочных мест, а также уровень сервиса и безопасности.
- Локация. Выбор местоположения стоянки должен учитывать близость к основным объектам назначения, доступность для пользователей и соблюдение местных законов и нормативов.
- Планировка и компоновка. Разработка эффективной компоновки, включая расположение парковочных мест, въездов, выездов и проездных путей, обеспечит удобство движения и минимизирует конфликты между пользователями.
- Геометрия и размеры парковочных мест. Парковочные места и проезды должны соответствовать габаритам разных типов автомобилей и обеспечивать безопасное открытие дверей и манёвренность.
- Безопасность. Обязательно нужно предусмотреть систему пожаротушения, видеонаблюдение, хорошую видимость на стоянке, безопасные проезды и места для пешеходов, а также меры для предотвращения краж, вандализма и возгорания.
- Освещение. Автостоянка должна быть обеспечена хорошей освещённостью при въезде/выезде, на стоянке, особенно в ночное время, чтобы повысить безопасность.
- Знаки и маркировка. Важно установить информационные знаки, линии маркировки и другие элементы для навигации водителей.
- Специализированные зоны. При проектировании необходимо предусмотреть специализированные места для инвалидов, семей с детьми, зарядных станций для электромобилей и другие специализированные зоны.
- Технологии и автоматизация. Внедрение современных технологий для управления въездом/выездом, мониторинга заполненности стоянки и оптимизации управления сделает автомобильную стоянку комфортной и современной.
- Комфорт пользователей. Следует обеспечить удобство для водителей и пассажиров, включая устройство зоны ожидания, мойку авто, информационные таблички и удобные пешеходные маршруты.
- Соответствие стандартам. Важно учесть федеральные, региональные и местные законы, стандарты и нормативы, включая требования к ширине парковочных мест, освещению, сигнализации и доступности для инвалидов.
Этапы проектирования и строительства автостоянок
Проектирование автомобильной стоянки или паркинга — это не просто подготовка проектной и рабочей документации для строительства и прохождения экспертизы. Значительный объём работ здесь состоит в разработке технологической части проекта, которая включает:
- подбор парковочного оборудования для объекта, включая шлагбаумы, светофоры, автоматические кассы, въездные и выездные стойки, информационные табло, системы автоматического распознавания номеров и т. д.;
- спецификацию технологического оборудования.
Каждое решение по выбору технологического оборудования паркинга должно чётко обосновываться исходя из заданных условий эксплуатации объекта: количества парковочных мест, планировки объекта и интенсивности движения транспорта.
Само проектирование автостоянки включает в себя несколько этапов. Процесс начинается с анализа целей и требований клиента, сбора данных о местоположении, планирования и концептуального проектирования. После создания подробных чертежей следует согласование проекта с заказчиком и органами власти (при необходимости), подготовка рабочей документации и начало строительства под надзором проектировщика.
Проектирование автостоянок выполняется в соответствии с СП 113.13330.2012 «Стоянки автомобилей», СНиП 21-02-99 «Стоянки автомобилей», СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», ГОСТ Р 52766-2007, ГОСТ Р 12.4.026-2001 и другими действующими нормативными документами.
Размещение стоянок автомобилей на территории городских и сельских поселений, размеры их земельных участков следует предусматривать с учётом требований СП 18.13330, СП 42.13330, СП 43.13330, СП 54.13330, СП 118.13330, СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200 и других нормативных документов по пожарной безопасности.
Проектная организация «ПИР» предлагает услуги проектирования автомобильных стоянок (парковок) в Хабаровске. Для оценки точной стоимости и сроков разработки документации обратитесь в офис нашей компании. Мы с удовольствием ответим на все интересующие вас вопросы.