Дата публикации: 10.04.2023
Время на прочтение:
Переустройство и перепланировка жилого помещения в многоквартирном доме проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.
Какие документы необходимо собрать для обращения? Какой регламент муниципальной услуги? Как согласовать перепланировку в Хабаровске? Ответим на эти и другие вопросы в статье.
Административный регламент предоставления услуги
Документ, регламентирующий услугу согласования — постановление администрации города Хабаровска от 19.03.2020 № 928 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Приём заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме на территории городского округа «Город Хабаровск» и о признании утратившими силу отдельных муниципальных правовых актов".
Обратиться за согласованием перепланировки и или переустройства квартиры можно лично, почтой, через МФЦ, на официальном сайте ведомства или через сайт госуслуг.
При личном или почтовом запросе необходимо обращаться в комитет администрации города Хабаровска по управлению районом по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме.
Документы, необходимые для согласования перепланировки
Собственник квартиры или уполномоченное им лицо представляет в орган, осуществляющий согласование:
- документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя (в случае если заявку подаёт представитель заявителя);
- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае если заявление подаёт представитель заявителя) — доверенность для представителя физического лица или документ, удостоверяющий правомочия для юридического лица;
- заявление о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме;
- правоустанавливающие документы на переустраиваемую и (или) перепланируемую квартиру (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
- подготовленный и оформленный в установленном порядке проект перепланировки (проект должен быть выполнен проектной организацией, имеющей свидетельство о допуске к работам по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства);
- технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения.
В некоторых случаях могут потребоваться иные документы.
- Согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя, занимающих квартиру на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является наниматель жилого помещения по договору социального найма).
- Заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
- Протокол общего собрания собственников помещений в МКД о согласии всех собственников помещений в многоквартирном доме, если переустройство и (или) перепланировка помещения невозможны без присоединения к данному помещению части общего имущества.
Документы могут представляться на бумажном носителе, в форме электронного документа, либо в виде заверенных уполномоченным лицом копий запрошенных документов, в том числе в форме электронного документа.
Основания отказа в приёме документов
В приёме документов могут отказать по нескольким причинам:
- отсутствие в письменном обращении фамилии гражданина, направившего обращение, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
- невозможность прочтения текста письменного обращения;
- недействительности усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае подачи заявления, подписанного УКЭП).
Решение о согласовании или об отказе в согласовании
Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через 45 дней со дня представления документов.
В случае представления заявителем документов через МФЦ, срок принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в орган, осуществляющий согласование.
Орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдаёт или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения.
Распоряжение предоставляется на официальном бланке комитета администрации г. Хабаровска, подписанное председателем комитета администрации города Хабаровска по управлению районом либо лицом, исполняющим обязанности председателя. Документ является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме.
В случае представления заявления о переустройстве и (или) перепланировке через МФЦ документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем.
Отказ в согласовании
Результатом предоставления муниципальной услуги может быть мотивированный отказ в согласовании. Основания для отказа:
- представление документов в ненадлежащий орган;
- непредставление документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
- несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме требованиям законодательства;
- поступление ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе.